Этот пост, пожалуй, самый важный для меня в уходящем году. Нет сомнений, что я буду рассказывать эту историю внукам. Целый год держал в себе, но поскольку главный принцип блога Трибунского “беспощадная откровенность”, то значит истории быть, да и Руслан и Макс согласовали текст, по крайней мере не противились))

 
Мы познакомились в начале 2014 года. Одна из наших компаний занимала соседний офис в цокольном помещении W-Plaza, что на Варшавском шоссе. Через стеклянную стенку сидела команда Maketornado, собственниками которой были три бравых парня Руслан, Илья, Денис и Макс. Ах-да, был еще великолепный продажник Серега, который достоин отдельного абзаца в данной истории.
 
В ту пору ребята плотно занимались повышением конверсии, попутно развивая несколько собственных сервисов, среди которых b2bsniper.com, а также hookmyvisit.ru
 
Весьма успешные направления, но все же чувствовалась некая тяжесть в движении. То бишь звездного роста не было. С трудом закрывались продажи, деньги доставались ценой неимоверных усилий и круглосуточной работы. Пацаны пахали, как проклятые, а на выходе имели относительно их уровня амбиций и умений низкий КПД (ну, по крайней мере, так виделось мне).
 
Со всеми, кроме Ильи у меня быстро выстроились приятельские отношения. С Денисом мы сошлись на почве любви к музыке, с Русланом сложилось какое-то невероятное взаимопонимание в плане отношения к бизнесу и жизни, плюс мы ходили в баню по выходным.  Максим же продавал, как зверь, неуемный человек, с бешеным энергетическим запалом, он буквально заражал всех и вся — B2B-талантище, мне было с ним очень интересно. С Ильей мы тоже общались, но он был IT-человеком, а я из маркетингового теста, потому больше точек пересечения было с остальными парнями.
 
Уже тогда в их отношениях проглядывалась крыловская “Лебедь, рак и щука”. Руслан “пилил” и днем и ночью лендинги, Илья делал техническую реализацию, а вот Макс и Денис были фронтовыми бойцами. Их задачей были b2b-продажи, причем каждый имел к этому делу свой подход. При этом Макс продавал ощутимо больше, тогда как Ден, по его мнению, имел незаслуженную долю 25%, просто потому, что был Руслановским другом. Ден, действительно, продавал меньше. Мне кажется, причиной тому был не подход, а расфокусировка. Просто потому, что Ден был сильно увлечен своим музыкальным проектом — имхо. Я через это тоже проходил — дело идет крайне туго, когда воюешь на два фронта.
 
Система очевидно шла к пределу упругости: недовольство наростало, взаимные упреки и жалобы сквозили из бизнес-ланчей —  думаю, что такие серии “Санта-Барбары” каждый собственник бизнеса не раз наблюдал у себя. В один прекрасный день неминуемое случилось. Я даже не успел заметить как быстро это произошло. Буквально на пять дней отъехал на бизнес-тренинг Тарасова, а вернулся в другой мир…
 
Пилить доли — это одно из самых неприятных занятий, которое может быть в бизнесе: удержаться от эмоций невозможно, все спорят, идет война, хочется надеть каску и в землянку, но надо идти вперед, а выход всего один —  и он тяжелый и болезненный.
Не знаю, как это умудрились сделать ребята, но они расстались очень тихо. Без шума, склок, громких заявлений и присущих обид. И даже умудрились сохранить приятельские отношения, так мне показалось.
 
Детали раздела не знаю и знать не имею права, но уловил, что Макс забрал hookmyvisit.ru и свою клиентскую базу. А парни остались при b2bsniper и собрались делать проект с 0.
 
Вот тут-то и начинается самая интересная часть истории. 
 
Каким-то волшебным способом парни (Руслан и Илья) за считанные дни “запилили” свой продукт под названием CallBackhunter (держу пари, он вам известен). Откровенно говоря, при первом знакомстве я его в упор не отличил от hookmyvisit, который забрал Макс. Но рынок есть рынок — монополии на продукт ни у кого не было, так что, думается, парни были в праве это сделать (любопытно, что Макс про это думает). А дальше прямо-таки “тонишеевская” история (кто читал “Доставляя счастье”, тот поймет):
 
Октябрь-Декабрь 2014 года.
 
Буквально за месяц-полтора котенок CallbackHunter взлетает на невероятные высоты. Такого стремительного роста бизнеса я никогда до этого не видел. Особенно  впечатляли групповые собеседования в отдел продаж, проходящие в маленьком стеклянном кабинете цокольного офиса Callbackhunter.  Если вы когда-нибудь путешествовали по России в плацкартном вагоне и собирали веселую компанию в своем отделении, то вам будет легко представить как это было. Практически каждый день кабинет 15 кв.м забивался до отказа (15-25 человек) соискателями на должность продавца. Ребята отсматривали людей пачками и предлагали им нулевой фикс с высоким процентом от продаж. Оставались далеко не все, но в те месяцы им сильно помогал кризис и растущий доллар, которые косили пачками предприятия Москвы. Так что многие принимали условия игры и проверяли себя на прочность телефонной трубкой.
 
Технически это было сделано с помощью HeadHunter — коллбеки оплатили им какой-то бешенный контракт и те пачками предоставляли соискателей. А само собеседование — это просто шоу какое-то. Впрочем, спросите у Руслана, Дениса, Ильи или Сергея, как конкретно они это проворачивали.
 
Секрет успеха CallBackHunter — из-за стеклянной перегородки:
 
Не могу знать всех нюансов, но счастливый Руслан частенько забегал и, потряхивая очередной жирной пачкой пятитысячных, коротенько делился информацией. Передаю вам через призму своего видения слагаемые этого взлета:
 
  1. Маркетинговый талант Руслана. Человек, который сделал огромное количество лендингов и поднял конверсию неимоверному количеству лиц, наконец, успешно вложил свои навыки в собственный бизнес. Это он придумал эпатажный “троллинг” банков и автодилеров, “бить в боль”, интервью с предпринимателями и сверх-дешевый трафик из Facebook.  Пожалуй, один из самых грамотных примеров реализации контент-маркетинга на моей памяти в России.
  2. It-профессионализм Ильи. Тяжело двигать такой проект, когда за плечами нет твердой руки программиста. Нанимать в штат — долго и тяжело. Гораздо проще, когда с тобой в доле сильнейший спец, имеющий идентичный твоему уровень интереса.
  3. Продажник Серега. Больше, чем уверен, что без него этого бы не случилось. Именно он монетизировал подтвержденные гипотезы  и “коллтуэкшены” Руслана. Он продавал, как зверь, и заражал своим примером весь отдел продаж. Не будь Сергея, никто бы и не знал, как круто и много можно “втюхивать” CallBackHunter. Кстати, очень простой пацан, свой в доску. Доброй души человек родом из республики Марий Эл (если мне не изменяет память).
 
 Но эта статья не ода, так что хватит хвалить ребят. Расскажу историю, которая дала мне по жизни мощнейший инсайт и “волшебный пендель”.
 
Декабрь 2014 года. Воронцовские бани. 
 
Мы с Татунашвили частенько собирали разные компании предпринимателей попариться по воскресеньям, и в этот день подобрался очень неожиданный состав: Руслан позвал Макс (того самого партнера, который ушел до взлета Callback-ов).
И вот мы сидим за кружкой пива и обсуждаем бизнес. Я жалюсь на свой обвалившийся BTL-рынок и попутно спрашиваю Макса, как идут дела у HookMyVisit ( копия Callbackhunter в другой обертке, созданный теми же людьми). На что Макс отвечает, мол, дела не очень, поскольку ниша тяжелая, продавать тяжело и вообще это направление не видится ему перспективным.
 
При этом напротив сидит новоиспеченный миллионер Руслан, только что выступивший на огромную аудиторию Бизнес-Молодости со своим успешным кейсом, и с довольным видом жует воблу.
 
Мы переглядываемся с Русланом. Он кивает Максу соболезнующим взглядом, мол, да-да бывает.
Занавес.
 
Мораль:
 
В тот день для меня стало очевидным, что в бизнесе важен не только продукт. Постараюсь использовать метафору для наглядного объяснения. Представьте, что ваш бизнес это стеклянный куб с несколькими маленькими дырочками. А вы насекомое, которое бьется об его стенки пытаясь вылететь на другой уровень (так сказать, в куб побольше). Так вот эти самые дырочки есть в большинстве бизнесов и зовутся они — “успешный маркетинг” и “правильная бизнес-модель”. Любой предприниматель может в них вылететь, но вылетают единицы, поскольку большинство останавливается набив шишек о стеклянные грани куба. Насколько мне известно, Руслан перепробовал 14 бизнес-моделей и все-таки умудрился нащупать выход на новый уровень.
 
Чего я и желаю тебе, мой дорогой читатель. Не бойся ошибок, не останавливайся, действуй. Имеет значение не количество ошибок, а количество попыток и умении учиться на промахах.
 
P.S. У Макса кстати тоже довольно неплохо обстоят дела. Просто о нем мы слышим меньше. Но, видится мне, скоро и он нащупает свое.
 
Для сравнения:
Ссылка на Callbackhunter, который всех порвал
Ссылка на HookMyVisit, который мало, кто знает
 
Подписыватесь на блог автора статьи ниже, а также в соц.сетях.
Скачай бесплатно книгу по маркетингу,
которая удвоит конверсию сайта тут:
 
 
  • а я все таки вижу разницу теперь между CBH и HMV. Но все же эти сервисы способны конкурировать, а HMV как я понял берет не Отделом Продаж, а качеством и уникальностью. Дорога ему в USA, а лучше к Токовинину, а не на Forbes. Макс тоже молодец. Вот только зря разбежались, хотя чем Бог не шутит, может быть наоборот это как раз к лучшему)

Эти статьи также стоит прочесть: