Долго думал, как поздравить своих подписчиков и клиентов с Новым Годом. В конце ноября мне пришла в голову идея перевести для своей девушки веселый рекламный ролик. Процесс был настолько веселым и увлекательным, что было решено подготовить поздравление на своем блоге этим же методом.

Но сначала разрешите отчитаться за 2015-ый и рассказать про планы на грядущий год огненной обезьяны.
Как сказал К.Эрнст в эфире КВН: “Год был непростой. Мне кажется, мы все заслужили год попроще.” Целиком и полностью солидарен с этими словами. Для меня 2015ый оказался годом глобальных перемен в личной жизни и в бизнесе.
 

Переходим к подборке новогодних видео.

Сразу скажу, я буду очень рад если вы в благодарность за контент, подпишитесь на мой канал на YouTube.

Начнем с рубрики “В МИРЕ КОШЕК»

1. Американский бренд Temptations (корма для кошек), входящий в Mars, подготовил замечательный Новогодний ролик о том, как хозяева издеваются над своими домочадцами, переодевая их во всевозможные наряды на празднике. Милое и позитивное видео, которое получило более 500 тысяч просмотров.
2. Британский бренд Sainsbury (тоже корма) ответил на это более чем, достойно. Их ролик про кота Мога посмотрело более 28,5 миллионов человек за месяц. Получилось доброе семейное видео.
 
Мне в связи с этим интересно, какая из кампаний получилась более эффективной в плане окупаемости затрат. Очевидно, что первое видео было очень низко-затратным, тогда как бюджет Sainsbury очевидно потрепался за крутейший продакшн.
 

Рубрика “Подарки и Гифтфейсы”

Здесь я объединил все видео на тему подарков на Рождество и Новый Год. Надо сказать, самая благодатная тема, которую креативщики рекламных агентств используют «и в хвост, и в гриву».
 
3. Британская сеть магазинов Harvey Nichols придумала новый термин #гифтфейс.
 
Гифтфейс — Это когда человек, который получает неугодный подарок, натягивает неестественную улыбку на лицо. Вот что они пишут в описании своего видео:
С каждым случалось получать ужасные подарки на Рождество. Подарки, которые недостойны даже того, чтобы пылиться у вас на полке. Подарки, которые наводят на мысль, знает ли вас дарящий хоть сколько-нибудь. Подарки, которые не оставляют вам выбора, на которые вы можете ответить только “гифтфейсом”. Находите идеальные подарки в Harvey Nichols и избегайте “гифтфейс”
Итог — около 100 тысяч просмотров на youtube. Рискну предположить, что они не сеяли ролик в интернет, реклама предназначалась для ТВ формата.
4. Рождественская реклама от бренда Mulberry. 
 
На западе к этой рекламе было множество вопросов, многие верующие обратились с жалобой. Руководство бренда объяснило это не попыткой отождествить свою продукцию с богом, а наоборот стебом над теми, кто «обожествляет» бренды. Просмотров ну youtube также немного (117 тысяч). Предположительно, причина та же, что и выше.
5. Целая серия роликов от британского магазина цифровой техники Curry Pc World
 
Героем данных видео стал британский актер, который сыграл в Парке Юрского периода — Джеф Голдблум. По сюжету Джеф неожиданно врывается в разных ситуация и учит людей показывать “правильную” реакцию на неправильные подарки. Очень забавная получилась серия.

Рубрика “Доброе и светлое»

6. Конечно, главным героем этой рубрики становится ролик от немецкой компании Edeka. Их новогоднее видео повествует об одиноком отце, который вынужден инсценировать собственную смерть, чтобы собрать всех детей на рождество. Итог — 45 миллионов просмотров за месяц.
Справка: Edeka-Group является крупнейшим немецким продуктовым ритейлером, с долей рынка 26%.

7. Мы уже привыкли к рождественскому добру от компании Coca-Cola. Вот вам еще одна версия новогоднего доброго видео.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

8. Британский бренд одежды Pieces for Places запустил социальную акцию поддержки пожилому населению. По условиям акции вся прибыль от покупки шарфов в предновогодний период идет в соответствующий социальный фонд. Видео получилось несколько затянутым, но концовка очень порадовала.

9. Новогодняя реклама от Duracell, приуроченная к выходу новой серии киноэпопеи “Звездные Войны”. Доброе детское видео.

Ну и последняя рубрика “Невошедшее»

 
10. В данной категории представлен гениальный ролик от бренда KitKat. Как говорится, все гениальное — просто. Думаю, что они потратили на этот ролик не более 200 долларов, но на выходе получилось нечто очень особенное. Я немного “отсебятил” в переводе, чтобы приблизить ролик к нашим реалиям. Надеюсь, вы мне это простите))
Вот и все. Было отсмотрено еще очень много роликов. Но именно эти мне запали в душу, от того я и решил поделиться ими с вами, дорогие друзья.
 
Поздравляю вас с наступающим или уже наступившим 2016 годом. И да пребудет с вами счастье, сила и любовь.
Нескучного вам маркетинга в 2016 году!
 
P.S.
Мы недавно завели паблики в ФБ и ВК, буду очень рад видеть вас в них.

Эти статьи также стоит прочесть: