разбор-кемеровских

В преддверии наших поездок по городам РФ с интенсивами по интернет-маркетингу, мы решили понять, как обстоят дела на местах, дабы, так сказать, не словить эффекты — “не учи ученых”  или “сами с усами”. 12-13 марта приезжаем в Кемерово (детали тут), так что первым делом решили разобраться именно в Кемеровском интернете.

 

Если ты занимаешься интернет-маркетингом, то чтобы посмотреть обстановку в другом городе, ехать никуда не нужно. Просто меняешь в настройках яндекса регион и, о-чудо!, вот ты и переехал, дружок. И можешь разбираться сколько хочешь. Яндекс —  “дядя откровенный” — все расскажет.

 

Для чистоты эксперимента мы решили взять несколько направлений, которые по данным wordstat.yandex.ru часто ищут жители Кемеровской области в интернете, что свидетельствует о возможности получить приличное количество заявок через интернет. Конкретно в этой статье разберем 9 сайтов которые выпадают в Кемеровском яндекс.директе (это блок “Реклама”, который выпадает сверху) по запросам “стоматология”, “МРТ”, “салон красоты”. На языке маркетологов — это так называемые “жирные запросы”.

 

Цель этой статьи — не разнос в стиле Летучей Лены и программы “Ревизорро”, а скорее помощь предпринимателям и подсказки, как увеличить отдачу от рекламы и помочь им перестать тратить деньги на воздух. Кстати, по этой же причине я провожу серию интернет-разборок онлайн. Для каждого города отдельно. Скоро будет для Кемерово и Новокоузнецка, дальше последуют другие города. Каждый из читающих эту статью может подать свой сайт на разборку, и, возможно, мы разберем его в прямом эфире. Детали о мероприятии тут. Жми, чтобы не пропустить.

Итак, встречаем 8 кемеровских сайтов и 1 Новокузнецкций(затесался):

4 сайта по запросу “Стоматология”:

 

  1. “Доктор Заяц” — http://dr-zayac.ru/index.php?id=2
  2. “Дентал Профи” — http://dentalprofi42.ru
  3. “Добрый день” — http://добрыйдень42.рф
  4. “Идель”  — http://www.ideldent.ru

 

3 сайта по запросу “МРТ”:

 

  1. “Альбамед” — http://albamedkem.ru
  2. “Магнесия” — http://kem.magnesia.su
  3. “Крюковская больница” — http://kryukovskaya-bolnitsa.ru

 

2 сайта по запросу “Салон красоты”:

 

  1. “Инфанта”  — http://infanta42.ru
  2. “Центр проктологии и урологии” — http://kemerovo.medline.pro/ (удивительно, что он выпадает по такому запросу)

 

Время перезвона:

 

Первым делом мы решили оставить заявки на этих сайтах (или заказать звонки), чтобы понять насколько оперативно отзваниваются сотрудники. Напомню, все эти люди платят за клики яндексу. Цену за клик без реальных тестов  спрогнозировать сложно, но если отталкиваться от функции яндекса “Прогноз Бюджета”, то она составляет от 15 до 100 рублей за клик.

1 место:  “Центр проктологии и урологии” — 1 минута на перезвон

2 место:  “Добрый день ” — 29 минут

3 место:  “Дентал профи” — 34 минуты

4 место:  “Идель” — 1 час 4  минуты

5 место:  “Доктор заяц” — 1 час 15 минут

6 место:  “Альбамед” — 2 рабочих часа (перезвонили на следующий день)

 

От остальных компаний мы до сих пор ждем звонка — уже прошло 24 часа. Надеюсь, когда-нибудь это случится. К вопросу о времени перезвона. Очевидно, что если перезвон происходит в ближайшее время после оставленной заявки, тем выше вероятность, что вы получите клиента и наоборот. Неочевидно мне лишь то, что они платят за клики и переходы, а в итоге не звонят клиентам.

 

Что делать?

Вменить сотрудникам регламент о времени перезвона на входящую заявку. Превышение 15-минутного интервала после оставленной заявки в рабочее время = штраф.

 

ThankYou Page:

Раз уж мы оставили заявки, то решили посмотреть наличие “страницы благодарности”, о важности которой я писал в статье: 10 критических ошибок на продающем сайте. Так уж вышло, что ни у одного из перечисленных сайтов такой страницы нет, есть лишь маленькое “окошко благодарности” на сайтах “Дентал Профи” и “Крюковской больницы”.

Что делать?

Сделать ThankYou Page на вашем сайте и благодарить посетителей за оставленные заявки. Уже на ней можно пригласить посетителей в свою группу вконтакте или попробовать донести дополнительную информацию.

 

Наличие целевой посадочной страницы:

 

Когда ты даешь платную рекламу в директе, цель твоего сайта максимально сконвертировать всех посетителей в заявки или звонки. Для этого  создается целевая посадочная страница, которая:

а) соответствует поисковому запросу (то есть “Центр проктологии” по запросу “Салон Красоты” — это очень сомнительное предприятие)

б) максимально быстро доносит причину заказать именно у вас

в) не содержит лишней информации и перегруза по тексту, поскольку в среднем  современный посетитель на сайте от одной до двух минут

…и еще множество критериев — суть одна. Направлять платных посетителей с яндекс.директа на главную страницу сайта с огромным количеством лишней информации и без призыва к действию — это очень невыгодное предприятие.

 

По этому критерию не проходит ни одна из представленных компаний. По крайней мере, по заданным поисковым запросам мы их не встретили.

 

Справедливости ради отмечу, что в некоторых случаях большой сайт работает лучше, чем посадочная страница. Поэтому стоит посмотреть отчет по контекстной рекламе на предмет достижения целей. Вы можете отфильтровать в яндекс.метрике всех посетителей и увидеть только платных, и в случае если у вас низкая эффективность из платного трафика из Яндекс.Директ, то лучше его на время отключить и сосредоточиться над созданием целевой страницы.

 

Наличие call-to-action (призыв к действию) на главной (верхняя часть сайта):

 

Большинство посетителей вашего сайта видят только первую его страницу. Зашли, ушли, отвлеклись, забыли.

 

Исходя из этого наиболее логичным является поставить ваш призыв к действию и форму захвата (записаться на прием, бесплатная консультация, и так далее) на первое место. Как делать грамотный призыв к действию — это отдельная история, которую мы проходим на интенсиве (он будет в Кемерово 12-13го марта, детали и предварительная регистрация здесь). А сейчас лишь посмотрим, у кого он хотя бы есть на главной:

 

  1. “Доктор Заяц” — http://dr-zayac.ru/index.php?id=2 — присутствует
  2. “Дентал Профи” — http://dentalprofi42.ru присутствует
  3. “Добрый день” — http://добрыйдень42.рф отсутствует
  4. “Идель”  — http://www.ideldent.ru  отсутствует

 

Характерный пример у стоматологии “Идель” — баннер главной страницы содержит отличное предложение, при этом если я хочу получить пресловутую “ чистку со скидкой в четверг”, мне совершенно неясно что делать. Я жму на этот баннер — ничего не происходит. Поставьте кнопку — “получить”, “забронировать”, какую угодно — лишь бы был хоть какой-то призыв и форма.

 

5. “Альбамед” — http://albamedkem.ru — отсутствует. Причем сайт предлагает перейти на сайт другого Медицинского Центра, что скорей всего затрудняет людям путь к оставлению заявки. А, меж тем, заявку все-таки оставить можно, но это в нижней части странички, а до нее посетитель редко добирается.

 

6. “Магнесия” — http://kem.magnesia.su   —   есть  незаметная “запись на прием-онлайн”. Правда после того, как ты ее нажимаешь, нужно вводить множество лишних полей.

 

7. “Крюковская больница” — http://kryukovskaya-bolnitsa.ru — с этим пациентом вообще тяжелый случай. Клиника выпадает в Кемеровском яндекс.директ по запросу “МРТ”, при этом сама клиника находится в Новокузнецке. Есть высокая вероятность (порядка 99%), что деньги улетают в трубу. Разве что кто-нибудь из Кемерово решит съездить за МРТ в Новокузнецк…

 

8. “Инфанта”  — http://infanta42.ru  — форма захвата и call-to-action отсутствуют. Есть переходы в другие подразделы сайта, но записаться через сайт практически невозможно. Можно только оставить вопрос через форму. Думаю, что вопросов через эту форму компания получает мало.

 

9. “Центр проктологии и урологии” — http://kemerovo.medline.pro/  — тут есть и call-to-action и форма обратной связи и захват звонка, все сделано довольно качественно, но есть перегруз по информации. Впрочем, все еще самый главный вопрос, почему этот сайт показывается по запросу “Салон Красоты”.

 

Наличие лид-магнита:

 

В конце прошлого года я написал небольшую книгу по воронкам продаж. Скачать бесплатно ее можно по ссылке http://book.tribunskii.ru/kemerovo.html

 

Основной тезис книги говорит о том, что продажи в лоб на сегодняшний день потеряли былую эффективность. То есть большинство клиентов не готовы оставить заявку или сделать покупку здесь и сейчас, особенно в дорогих нишах и услугах. Для этого придумывается качественная “бесплатность” (лид-магнит), которая раздается на сайте за оставленные контакты. Ее цель — продлить контакт с клиентом, и закрыть его в продажу серией касаний (это могут быть e-mail сообщения, звонки и т.д.). Если на сайте лид-магнита нет, то “конверсия в лоб” будет чаще всего невысокой.

 

Критерию “наличие лид-магнита” не соответствует ни один из перечисленных сайтов, так что смею предполагать, что добрая часть трафика уходит в воздух.

 

Отмечу, что этот критерий очень важен, поскольку e-mail маркетинг (да и контент-маркетинг в целом) при правильном подходе сегодня один из самых выгодных вариантов для продвижения.

 

Резюме:

 

Если не брать во внимание рекламный источник, то исходя из перечисленных критериев самым качественным сайтом является

 

“Центр проктологии и урологии” — http://kemerovo.medline.pro

 

И это является для меня еще более удивительным в свете того, что перешли мы на него по совсем нерелевантному запросу “Салон Красоты” (объявление, которое выдавалось предлагало удалить бородавки и не содержало ключевого запроса в себе). Это значит, что клик для этой компании стоит очень дорого и, скорей всего, эта трата неэффективна.

 

Дабы быть более объективными, мы решили обзвонить перечисленные компании и спросить у них, удовлетворены ли они своим продвижением в сети и какие показатели они имеют на своих сайтах.

 

К сожалению, ни в одной из компаний нам так и не удалось поговорить с ответственным за продвижение, руководители же отвечали в духе:

 

  • Я не знаю, у меня пациент сайтом занимается
  • У нас сайт, ну да нормальный сайт, программисты что-то делают, мы не знаем
  • Перезвоните попозже, у нас студент занимается продвижением — она отошла

 

Напрашивается вывод, что руководители текущих компаний очень далеки от собственного маркетинга и интернет-продвижения, и если бы они смогли уделить немного времени на развитие в этом направлении их текущее благосостояние могло бы очень быстро улучшиться, хотя бы с точки зрения оптимизации неэффективных затрат.

Для большей объективности мы еще изучим другие сайты Новокузнецка, Кемерово и других городов, так что подписывайтесь на наши паблики вконтакте и фейсбуке.

 

И  обязательно приходите на бесплатные интернет-разборы сайтов, которые мы проводим-онлайн. Вы можете быть зрителем, а можете подать собственный сайт на разбор. Главное —  зарегистрироваться, и мы пришлем вам ссылку на трансляцию.

 

Ссылка на регистрацию тут!

Эти статьи также стоит прочесть: