Как сказал К.Эрнст в эфире КВН: “Год был непростой. Мне кажется, мы все заслужили год попроще.” Целиком и полностью солидарен с этими словами. Для меня 2015ый оказался годом глобальных перемен в личной жизни и в бизнесе. 
 
Не секрет, что в стране кризис, и доходы некоторых направлений критически упали. Упали они и в моих компаниях, особенно в тех, что связаны с рекламным бизнесом. Не успели мы развернуть нашу махину и подстроить ее под новые реалии рынка. Пришлось сокращать штат, закрывать убыточные направления, работать дебиторами и кредиторами, перерабатывать бизнес-модели и в общем, глобально обновляться. Это ад. Я напишу об этом опыте еще статью, и, думаю, не одну. 
 
Рыночная ситуация привела меня к возврату в операционную деятельность. Если в 2012-2013 годах мы в основном занимались стратегическим управлением, выстраивая административный комплекс, обслуживающий 5 наших компаний, то в 2015 мне пришлось  вспомнить навыки event-менеджмента и клиентского ведения (по сути то, с чего начинал). Это был в каком-то смысле вынужденный откат назад, но после этого мне удалось (повезло) развернуть абсолютно новое направление деятельности.
 
Учитывая продолжительное обучение в Москве интернет-маркетингу во всевозможных бизнес-школах (более трех лет), я начал развивать в 2014 новые направления связанные с интернетом. Реальный бизнес — это лучший университет (и зачастую самый дорогой), поэтому все свои знания я оттачивал на действующих проектах и расплачивался убытками за ошибки. Но 2015 год дал плоды, начатых ранее историй. Наконец, пошли хорошие показатели по SmartyParty  (вышел чумовой кейс по конверсии, которым я еще долго буду гордиться), выстрелило несколько рассылок и лендингов по в других направлениям. Я настолько серьезно и глубоко освоился в интернет-маркетинге, что, думаю, это будет занимать мой ум не менее 10 ближайших лет.
 
Ну а дальше каким-то очень простым и естественным образом (я просто делился знаниями) все пришло к развитию обучающего и консалтингового направлений.  В данном смысле судьбоносным человеком для меня оказался Латиф Саттаров (человек непубличный, так что не говорите ему, что я тут про него написал).  Он пригласил меня поработать с его компанией AYS-Group (сеть гостиниц в Шерегеше). За два с половиной месяца нам удалось выстроить новую систему бронирования, привлечь РОПа, внедрить CRM с системой автоматических рассылок. Кейс получился интересным. Чтобы оценить его, забронируйте и купите номер в Шерегеше, через сайт ays-club.ru )) 
 
Дальше началась работа с компаниями Харакири (доставка суши), Трактор54 и Unibrait (франчайзинговая сеть),  Здесь я работал в формате коучинга. То есть на еженедельной основе встречался с собственниками этих компаний, и мы вместе разрабатывали маркетинговые идеи и стратегии увеличения прибыли. Эти проекты еще не закончены, как только придем к измеримому результату, я  обязательно опубликую отзывы клиентов и их успешные и не успешные кейсы (если позволят).
 
Также успел поработать с проектами mysoulandu.com и inmixwetrust.com, в том же формате коучинга. 
 
Ну и активно начала развиваться моя тренинговая деятельность. Я написал небольшую, но емкую книгу iВоронка Продаж: Как сразу удвоить конверсию на сайте”. Скачать можно здесь.
Мы провели серию мастер-классов по воронкам продаж, Adobe Muse и лендингам и два интенсива “Перепрошивка Маркетинга”. (описание и отзывы можно посмотреть тут).
 
 
В конце года случилось три хороших события:
  1. Мне удался звездный кейс с компанией Genetic-Test, мы смогли поднять продажи перед Новым Годом. Работали по схеме — оплата за результат. Я более, чем удовлетворен таким видом сотрудничества, хотя всегда есть нюансы.
  2. Я начал сотрудничество с очень классной инновационной компанией Tion,  которое обещает быть дико интересным в 2016 году.
  3. Мы начали акцию «Бесплатная консультация по маркетингу»,  было проконсультировано уже более 80 человек. Она до сих пор актуальна. Заполните анкету, и вам позвонят.
 
Это был краткий отчет за 2015. А теперь планы кратко:
 
— В 2016 году я планирую продолжить начатое и в связи с этим планирую тренинг “Перепрошивка Маркетинга” в Новосибирске уже в январе (скорей всего, 30-31 января 2016 года).
 
— Начаты переговоры о проведении тренингов в городах Красноярск, Томск, Барнаул, Екатеринбург, Казань, Москва.
 
— Я также планирую поработать еще 5-6 клиентами в формате коучинг, если у вас есть такая потребность — пишите мне в личку в любой соц.сети (vk.com/santil или www.facebook.com/tribunksii)
 
— Возможно открытие нового агентства интернет-маркетинга, работающего по принципу — оплата за результат (доля в объеме продаж, либо в бизнесе)
 
— А также я загорелся проектом “Бизнес-Концерт”, в котором хочу совместить два своих начала: “музыкальное” и “предпринимательское”. Читая тренинги, я осознал, что иногда обычным лекционно-семинарным форматам не хватает эмоций. Иными словами, скукотища, господа присяжные. Поэтому я загорелся идеей сделать обучающий бизнес-тренинг, но с живой музыкой, песнями, юмором и творческими номерами. Я вижу это, как некий моноспектакль а-ля Гришковец. Как это получится по факту, еще не знаю. Но в мае-июне месяце — это должно произойти и баста. 
 
Tags:

Эти статьи также стоит прочесть: